Обнаружена потенциальная ошибка БД в Центре обновления

При попытке установить накопительные обновления в Windows 10 может оказаться, что Центр обновления Windows не запускается или не работает и выдает ошибку с кодом 0x80070490 (перейти к исправлению). Запуск средства устранения неполадок центра обновления Windows выдает обнаруженные проблемы.

В такой ситуации процесс установки накопительного или иного обновления может начинаться, но потом постоянно прерывается на каком-то проценте.

Иногда Центр обновления пишет, что потенциальная ошибка БД исправлена. При этом служба работать нормально не начинает и могут обнаруживаться другие проблемы с сервисом обновлений. В данном случае обнаружена проблема Проверка наличия отложенного перезапуска. Для исправления всех этих ошибок нужно последовательно выполнить ряд простых действий.

Очистка папки SoftwareDistributionDownload

Нужно очистить системную папку Центра обновлений и перезапустить службу:

  1. Найти на устройстве папку C:WindowsSoftwareDistributionDownload. Вместо C:Windows может быть другое расположение, в зависимости от места установки ОС.
  2. Удалить все содержимое папки.

После этого нужно перезапустить службу Центра обновления Windows:

  1. Нажать правой кнопкой мыши на Пуск, выбрать Управление компьютером.
  2. В левой части экрана найти Службы и приложения, найти во вложенном списке Службы и кликнуть по ним.
  3. Найти в списке службу с именем wuauserv и описанием Центр обновления Windows.
  4. Нажать правой кнопкой мыши по службе. В появившемся контекстном меню нажать Перезапустить.
  5. Перезагрузить устройство.

Также можно перейти в Свойства службы, где сначала нажать кнопку Остановить, а затем Запустить для перезапуска.

После перезагрузки компьютера нужно зайти в Центр обновлений и попытаться заново установить нужные пакеты или накопительные обновления.

Сканирование Windows и проверка служб

В Windows 10 версии антивирусы от любых сторонних разработчиков могут вызвать ошибки в системе, в том числе приводить к обнаружению потенциальной ошибки БД в Центре обновления. Следует отключить антивирус и перезагрузить компьютер, чтобы убедиться в отсутствии проблем с этой стороны.

После удаления антивируса и перезагрузки компьютера система включит стандартную защиту антивирус Windows Defender. Можно попробовать заново установить нужные обновления или проверить работоспособность центра ошибка должна исчезнуть. Если нет, то нужно переходить к проверке работоспособности служб и компонентов системы.

Проверка наличия ошибок в хранилище системных файлов и обновлений:

  1. Открыть командную строку от имени администратора: Win+X -> Командная строка (Администратор).
  2. Ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth и нажать Enter для проверки системы.
  3. Для устранения обнаруженных уязвимостей и потенциальных ошибок ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth + Enter.
  4. Дождаться результата, проверить восстановленные системные файлы на целостность при помощи команды sfc /scannow.
Читайте также  Как узнать пароль от панели управления роутером

Программа sfc /scannow проверит систему за несколько минут, после чего выдаст результат и все обнаруженные ошибки в файле логов. После этого стоит проверить, корректно ли работают все остальные службы, неисправности в которых способны вызывать потенциальные ошибки в Центре обновлений.

Для проверки нужно поочередно ввести в командную строку следующие команды:

При выполнении некоторых команд может появляться сообщение Отказано в доступе, хотя Командная строка запущена от имени администратора. Нужно перезагрузить компьютер в безопасном режиме и попытаться выполнить проблемные команды.

,

Отключение или удаление ненужных расширений из Google Chrome производится в настройках. Для управления расширениями достаточно ввести в адресной строке chrome://extensions/. Расширения не обязательно удалять из браузера окончательно. Их можно отключить,&hellip,

Источник: softlakecity.ru

Гармония Красоты