Как водители «убивают» вариатор в авто уже к 30 000 км пробега

Вариатор — агрегат нежный. Он может потребовать ремонта уже к третьему ТО, а может служить верой и правдой долгие годы. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как водители «приговаривают» этот дорогой узел раньше времени и какими нехитрыми способами продлить жизнь CVT, избавив себя от возможных проблем.

Содержание

  1. Резкие движения
  2. Дергают за рычаг
  3. Не меняют масло
  4. Опасная буксировка
  5. Выезды на бездорожье
  6. Сломался, а ехать надо

Резкие движения

Вариатор не любит резвых стартов. Особенно зимой. После ночной стоянки на морозе масло, которое стекло в поддон картера «коробки», становится более вязким. Поэтому, перед началом движения надо дать двигателю и трансмиссии поработать на холостом ходу, а не сразу «рвать» с места. В таком случае, какое-то время элементы вариатора будут испытывать масляное голодание. А значит — повышенный износ. Это быстро приведет к поломке агрегата.

Дергают за рычаг

В сети много написано про то, что в пробках хорошо бы переводить селектор из положения D в N. Мы не советуем этого делать, и вот почему. Если пробка «глухая», и вы стоите долго, имеет смысл перевести селектор в P, то есть, в «паркинг». Так машина не покатится назад или вперед, если водитель, вдруг, задумался и отпустил педаль тормоза.

При коротких остановках или в равном режиме движения лучше оставить селектор в «драйве» и не трогать его. Дело в том, что при переводе «коробки» в «нейтраль» давление масла с системе уменьшается. А после быстрого перевода в «драйв» должно пройти так называемое время задержки. Оно зависит от инерции механизмов и скорости нарастания давления масла в системе. Если в этот момент резко нажать газ (скажем, потому что поток тронулся), то возможна пробуксовка. А каждая пробуксовка — это осыпание фрикционов и ремня на шкивах. Такого никакая «коробка» долго не выдержит. Так что при переводе селектора из N в D нужно подождать секунды две и только потом плавно начинать движение.

Советуем к прочтению:   Сбербанк запустит онлайн-сервис по продаже автомобилей

Такого количества стружки на магнитах вариатора быть не должно

Не меняют масло

Хоть многие производители и пишут, что масло в вариаторах рассчитано на весь срок службы, мы настоятельно рекомендуем менять смазку в агрегате на пробегах 30 000 — 50 000 км. Иначе продукты износа, то есть стружка, будет медленно «убивать» узел. Поэтому регулярно обслуживайте вариатор. Так он проживет много дольше. Особенно, если комплекс гонщика Формулы-1 вы в себе с годами еще не победили и предпочитаете ездить резко и быстро.

Читайте также  «Не реагирует, не замечает людей»: врачи спасают Анастасию Заворотнюк от комы

Опасная буксировка

Буксировка других машин или прицепа для автомобиля с вариатором нежелательна, поскольку это увеличивает нагрузку на трансмиссию. Как следствие, идет повышенный износ ее деталей.

Выезды на бездорожье

Многие производители позиционируют свои машины с вариаторами, как внедорожники. Не стоит верить рекламе. Вариатор, повторимся, не любит частых пробуксовок. Поэтому на серьезное бездорожье, где можно застрять, лучше не выезжать. Иначе, перегреете трансмиссию. А при перегреве сильнее всего страдают подшипники дифференциала. Поменять их несложно, но для этого вариатор надо снимать с автомобиля и разбирать. Чтобы избежать проблем, помните: машина с CVT — это автомобиль для города, а никак не для офф-роуда.

Сломался, а ехать надо

Буксировка машины с CVT допускается только если двигатель работает, а рычаг селектора переведен в «нейтраль». Если же мотор не подает признаков жизни, то такой автомобиль можно буксировать только методом частичной погрузки с вывешенными ведущими колесами. Или с помощью эвакуатора.

Источник

Источник: akak7.ru

Гармония Красоты