Денежные средства на пластиковой карточке РоссельхозБанка надежно защищены, по сравнения с бумажными купюрами. В случае кражи, потери или утраты деньги на пластике можно восстановить, для этого необходимо быть бдительным и быстро заблокировать любую карту РоссельхозБанка.
Когда необходима блокировка карты
Существует три причины, последствия которых требуют блокировки карты владельцем:
- Утрата карточки, которая может быть связана с кражей или потерей.
- Выявлены операции списания денег, которые владелец не осуществлял.
- Техническая неисправность карты. При обращении в торговые точки или устройства самообслуживания терминалы не могут считать информацию с пластика.
Прежде чем блокировать карту, следует оценить последние действия и вспомнить детали пропажи карточки. От этого зависит, как скоро удастся получить средство платежа обратно. Например, если карта забыта в банкомате, а устройство находится рядом с отделением РоссельхозБанка, то следует попросить сотрудников достать пластик и вернуть его владельцу. Для такой операции потребуется паспорт.
В остальных случаях требуется немедленная блокировка.
Способы блокировки карты
Контролировать движение средств в РоссельхозБанке можно с помощью SMS-информирования, личного кабинета на сайте и мобильного приложения. С помощью дистанционных сервисов можно выявить мошеннические действия со средством платежа и заблокировать его путем нажатия нескольких клавиш.
Если нет возможности использовать удаленные каналы связи, остановить операции по счету можно с помощью оператора службы помощи или при обращении к сотруднику в офисе банка.
Через «горячую линию»
Круглосуточно приостановить действие карточки, заблокировать ее, проверить баланс и узнать о последних совершенных операциях можно по телефону «горячей линии» РоссельхозБанка: 8-800-100-0-100 – для звонков из России или +7 (495) 787-7-787, +7 (495) 777-11-00 – при вызове из заграницы.
Оператор попросит информацию по карте и причины блокировки. Если данные карточки утеряны вместе с ней, то необходима более подробная идентификация, которая, кроме полного ФИО, включает: паспортные данные, дату рождения и кодовое слово.
Важно! Сотрудник колл-центра может заблокировать карту по телефону, заявление на перевыпуск придется оформлять в офисе банка, в который необходимо обратиться в течение трех дней.
Связаться со службой помощи можно, используя интернет-звонок и онлайн-чат на официальном сайте банка.
ЧИТАТЬ Что делать, если забыл ПИН-код от карты РоссельхозБанка
Через «Интернет-банк»
Чтобы заблокировать карту через интернет, необходимо выполнить три действия:
- В персональном меню выбрать карточку, действие которой необходимо приостановить.
- Нажать кнопку «Все действия».
- Из перечня возможных операций выбрать пункт «Заблокировать».
Статус средства платежа должен автоматически поменяться. Если этого не произошло, необходимо перезагрузить систему и проверить статус еще раз, при необходимости сделать повторные действия. В редких случаях автоматическая блокировка не срабатывает, тогда следует связаться со службой помощи РоссельхозБанка.
Сервис предоставляет возможность закрыть карту, если нет необходимости в дальнейшем ее использовании, а оставшиеся средства перевести через интернет.
Другие способы
Для быстрой блокировки можно отправить СМС вида «БЛОК1234», где 1234 – последние четыре цифры номера карты, на телефон +7 (903) 767-20-90. Действие карты будет приостановлено. В течение трех дней следует обратиться в отделение банка с письменным заявлением.
В офисах РоссельхозБанка сотрудники могут заблокировать карту, если клиент не обращался с такой просьбой по дистанционным каналам обслуживания. Одновременно можно оформить перевыпуск утраченной карточки или ее закрытие. Для оформления услуги потребуется паспорт.
Как разблокировать карту
Разблокировать карту можно в течение двух дней, если она нашлась и была заблокирована неправильно, в течение этого времени средство платежа не должно находиться в руках третьих лиц.
Для осуществления процедуры можно позвонить по телефону горячей линии и объяснить ситуацию, при этом следует описать обстоятельства, при которых карточка потерялась и нашлась. Следует добавить, что посторонние люди доступа к ней не имели.
Карта – это только ключ к средствам, поэтому не стоит бояться блокировки. Деньги всегда можно получить в офисах банка, предъявив паспорт.
Услуги по блокировке и разблокировке пластикового средства платежа, поданные дистанционно, предоставляются бесплатно, однако сервис не предусматривает выпуск новой карточки. При обращении с заявлением в банк стоимость операции составит 99 рублей.
ЧИТАТЬ Сбербанк или РоссельхозБанк: какой банк лучше, преимущества и недостатки
Сотрудники оформят новое средство платежа к счету или закроют его, согласно пожеланию клиента.
Об активации карты
В целях безопасности, перевыпущенные карты банк самостоятельно блокирует до момента выдачи клиенту. При получении нового пластика его необходимо активировать – для этого достаточно запросить баланс в банкомате, устройстве самообслуживания или кассе банка. Операцию необходимо подтвердить вводом ПИН-кода.
Активировать карточку можно через оператора службы помощи, либо по истечении 24 часов с момента выдачи активация произойдет автоматически.
Источник: