Банкомат выдал «лишние» деньги. Как поступить?

Нашумевшая история, когда сотрудница банка в начале этого месяца выдала клиенту 855 тысяч вместо 855 рублей, собрала много комментариев в соц сетях. В результате происшествия, 27-летнему, ранее судимому клиенту банка, предъявили обвинение по статье «Кража». Многие были возмущены таким исходом, сочувствующие предлагали разделить вину между банковским служащим, совершившим ошибку, и неудачливым миллионером. Что нужно делать, если в банке или банкомате вам выдают бОльшую сумму?

Допустим, на вашей банковской карте 5 тысяч, вы снимаете в банкомате 3 тысячи, а терминал выдает … 30 тысяч. При этом в чеке стоит сумма 3000 рублей. Вы радуетесь и мысленно прикидываете, на что потратите, «упавшие с неба», деньги. СТОП! Прежде чем отходить от банкомата, подумайте, чем это может для вас обернуться. Ведь терминал «видит» и фиксирует все, что произошло.

Почему банкомат выдает ошибочную сумму

Ошибки банкомата, в результате которых держатель банковской карты получает денег больше или меньше, чем запрашивал, довольно часты. Причины различны:

  • Техническая ошибка, когда банкомат берет деньги не из той кассеты.
  • Ошибка программы, когда средства от предыдущей операции не возвращаются в специальный отсек, а присоединяются к новой операции и выдаются вместе с запрошенной суммой.
  • Человеческий фактор, когда банковский служащий допустил ошибку при загрузке денег в терминал.

С какой бы ошибкой вы не столкнулись, помните, что операционная программа терминала записывает все операции и без труда выявит, в какое время и в какую именно трансакцию произошел сбой. Самостоятельно обратившись в банк и сообщив об ошибке, вы не только сэкономите время, но и деньги.

Ответственность за утаивание информации и невозврат средств

Вы получили в банкомате бОльшую сумму и скрыли этот факт? Приготовьтесь к общению со службой безопасности банка. А, если на момент встречи с банковскими служащими вы уже потратили деньги и не намерены их возвращать, ждите повестки в суд. Вот, как все обычно происходит:

  1. Как только банк видит несоответствие сумм по чекам и остаткам в терминале, начинается внутренняя проверка. Тех. служба банковского учреждения изучает записи банкомата (логи) за день и выявляет момент сбоя.
  2. Служба безопасности изучает записи камер видеонаблюдения, сопоставляя время сбоя с клиентами терминала. Изучаются подробности. На это уходит в среднем 2 дня.
  3. Если снятие произошло в терминале эмитента, личность держателя карты выясняется за несколько минут. В случае снятия денег в терминале другого банка, на это может уйти до трех дней.
  4. Сотрудники банка связываются с клиентом. Обычно, держатели карт сразу соглашаются вернуть средства с карты или наличными в кассу банка.
  5. Если гражданин отказывается вернуть средства, банк в одностороннем порядке может списать разницу со счета, а также применить штрафные санкции и начислить пени.
  6. Карта пустая, а её владелец категорически отказывается возвращать деньги? Дело передается в суд. На этот момент у банка есть все необходимые материалы, подтверждающие факт хищения. Чаще всего суд встает на сторону банковского учреждения, а человеку приходится не только возвращать ошибочно выданные средства, но и оплачивать многочисленные судебные издержки.
  7. Информация также передается в правоохранительные органы и неудачливому клиенту банка может грозить реальный тюремный срок по статье «Кража» или «Грабеж».
Читайте также  Восточный Экспресс банк: где снять деньги без комиссии, как узнать кодовое слово, перевести на другую карту

Таким образом, у вас есть в среднем 5 дней на то, чтобы принять правильное решение.

Что делать, получив ошибочную сумму в банкомате

Если вы получили меньшие деньги мгновенно на карту срочно звоните по телефону горячей линии, написанному на терминале, и выясняете ситуацию. Если же выданная сумма больше запрашиваемой, поступить необходимо также.

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы облегчить жизнь при получении неверной суммы в банковском терминале:

  1. При каждом снятии денег, пересчитывайте купюры.
  2. Если вы обнаружили расхождение суммы, проверьте чек. Возможно вы опечатались и изначально запросили другую сумму.
  3. Проверьте свой счет. Редко, но бывает, что ошибка только в чеке, а со счета списана правильная сумма.
  4. Позвоните по телефону горячей линии, указанному на терминале и объясните ситуацию.
  5. Если выданная сумма больше запрошенной, придите в отделение банка, которому принадлежит терминал, чтобы написать заявление и вернуть ошибочно полученные средства.

Никто не застрахован от ошибки, в том числе высокотехнологичные банкоматы и профессиональные банковские служащие. Если терминал или кассир в банке выдал вам сумму больше той, которую вы запрашивали, лучше самостоятельно сообщить об этом. Так вы не только сохраните свое время, но еще сбережете нервы и деньги.

Источник: intercreditru

Гармония Красоты